Банки.ру,
9 ноября 2017 г.
Краткий курс истории 779 просмотров
Страховщики хотят свое бюро страховых историй по аналогии с кредитными бюро. Если все пойдет, как задумано, они это сделают сразу лучше и хуже, чем коллеги из банковской сферы.
По сведениям некоторых СМИ, к закону «Об организации страхового дела» готовятся поправки. Эти поправки подразумевают создание на базе Российского союза автостраховщиков единой базы данных страхователей на манер банковских бюро кредитных историй. Цель — достичь такого же успеха, какой в свое время обеспечили банкам бюро: максимально снизить потери сектора от действий мошенников. Предполагается, что и работать эта база будет примерно так же. Порядок создания, наполнения и эксплуатации данной базы установит ЦБ, а страховщики будут в обязательном порядке передавать в нее данные. Пока только по автостраховкам, но в перспективе также по договорам страхования жизни и здоровья, медицинским и другим страховкам.
Плюс идеи в том, что страховщики смогут точнее оценивать клиентов. И перестанут выплескивать воду вместе с младенцами по тому же ОСАГО. Со временем отпадет надобность в игре про «нет полисов» или заградительно высоких тарифах на вообще-то обязательные программы. Подозрительному или имевшему опыт привлечения «автоюристов» (кавычки использованы намеренно) страхователю тарифы соответствующие, нормальному — нормальные.
Минус идеи — в популярной в последнее время «единости». Когда что-то единое, всегда есть шанс на то, что это а) не будет работать вообще или не будет работать, как надо, развиваться, предлагать новые продукты для оценки риска страховщиков; б) будет стоить запредельно дорого (сейчас речь идет о 500 рублях за отчет); в) подпадет под чье-нибудь заинтересованное влияние.
Хотя эта же «единость» может обеспечить полноту информации в одном источнике. Чем пока не может похвастаться рынок кредитной информации. Там, чтобы получить приблизительно точный портрет заемщика, могут понадобиться и два, и три, и — гораздо реже — четыре отчета из четырех разных бюро. Но, как показывает практика, и это вполне преодолимо.
К слову, страховщики активно используют кредитную историю при оценке своих рисков. Особенно это касается дорогостоящих полисов каско. Когда счет идет на десятки и сотни тысяч рублей, выполнить запрос за 450—1 000 рублей и проследить платежную дисциплину страхователя, выявить возможный «интерес» клиента к деньгам страховой для решения более серьезных финансовых задач — как минимум нелишне. Плюс специалисты усматривают прямую корреляцию «надежный, аккуратный плательщик — осторожный водитель».
Возможно, как раз на существующей и отлаженной инфраструктуре бюро кредитных историй страховщикам и следовало бы если не реализовать, то опробовать свою идею. У кредитной истории, как носителя информации по ОСАГО и каско, был бы ряд преимуществ перед отчетом из новой структуры. Он априори более информативен. Или вы получаете только сведения о страховых случаях, авариях и прочем таком, или в довесок у вас есть подтвержденные контактные и паспортные данные клиента. Вы можете оценить заинтересованность клиента в деньгах, получить доступ к информации о долговой нагрузке и вероятной потребности в дополнительных средствах. Плюс запрос был бы дешевле. Информация о страховках может быть использована в кредитном андеррайтинге. Как дополнительная метрика: ага, страхует жизнь, долго, дорого — вероятно, может характеризоваться с положительной стороны. И бюро «заплатили» бы страховщикам ценой на свои отчеты.
И нам, «физикам», было бы лучше. Все в одном документе. Все равно идем к китайскому индексу социального рейтинга. С его «полезностью для общества». Так хотя бы смотреть в один документ, к страховщику ты идешь, в банк или устраиваешься — мало ли — на государственную службу.
Павел БАБУШКИН, главный редактор Mycreditinfo.ru
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Вся пресса за 9 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|